Меню

О нас О нас Акции Акции Новости Новости Статьи Статьи Бренды Бренды Оплата Оплата Контакты Контакты
POSUDA_LOGO.png
+7 (966) 001-57-56
Заказать звонок

Провожая 2017 год

Провожая 2017 год Для всех, кто работает с посудой, важно определить, с чем придется встречать 2018 год и какую тактику отношений с партнерами следует выбрать. И хотя прогнозы не всегда сбываются, без построения определенных ориентиров на будущее не обойтись. В этом году многие рассчитывают на определенные улучшения торговых взаимоотношений, и небезосновательно. Подходящий к концу год для многих стал отправной точкой на пути к будущим высоким результатам профессиональной деятельности.

Уходящий 2017 год не дает поводов для пессимистических настроений. Несмотря на провальные зимние и весенние месяцы, когда торговля практически стояла на месте, уже с мая продажи сдвинулись с мертвой точки. И это в преддверии традиционного летнего затишья. Кстати, о последнем. В связи с тем, что летние месяцы не способствуют покупательской активности в сегменте бытовой утвари, в том числе посудного ассортимента, большинство посудных компаний уже давно предлагают близкий по назначению товар, например хозяйственные принадлежности, предметы садовой мебели (в частности, из синтетических материалов) и многое другое. Это дает возможность пережить трудный период и достойно встретить осень.

Сентябрь 2017-го стал своего рода поворотным пунктом в деятельности компаний, которым, по всей видимости, «надоел кризис». Участники рынка стали осуществлять свою деятельность вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Этого стоило ожидать, поскольку и закупщики, и конечные потребители, что называется, слишком долго терпели…

Покупатели в течение длительного периода времени сдерживали свои покупательские желания, экономили. Закупщики также осторожничали, опасаясь за рост складских остатков, избавиться от которых в последнее время очень непросто. Но сегодня все поняли, что в таких условиях развиваться дальше просто невозможно, и рискнули играть по-новому. На рынок поступило немало новинок (то есть возобновились закупки из-за рубежа, расширился ассортимент производимых изделий на отечественных предприятиях). Свидетельством тому стала прошедшая в сентябре крупнейшая в России выставка бытовых товаров HouseHold Expo (вкупе со своими выставками-«дочками»).

В качестве примера можно сказать о существенных преобразованиях в области производства отечественной керамической посуды. Практически все производители, которые сегодня присутствуют на рынке, обновили свои товарные линейки, а многие задействовали новое оборудование. С новым сырьем и на новом оборудовании работает известная марка «Дулево». Компания «Хорекс» недавно продемонстрировала продукцию из низкотемпературного фарфора, ООО «Борисовская керамика» существенно расширило свой ассортимент. Марки «Псковский гончар» и «Ломоносовская керамика» предложили новые дизайны форм и декора.

В сегменте питьевого и хрустального стекла также продолжился положительный сдвиг, начавшийся еще в конце 2015-го – начале 2016 года, когда за первое полугодие прошлого года объем рынка стеклопосуды вырос почти на 25%. Росту рынка стеклянной посуды способствует и увеличение продаж на рынках вина, чая, кофе. Повышенное по сравнению с прошлым периодом потребление перечисленных напитков вполне естественно ведет к увеличению продаж соответствующей этим напиткам посуды.

analyz_runka_prodagi_posudu_5_6_16.jpg


Продолжающийся рост в сегменте антипригарной посуды, составивший за последние полгода не менее 8-10%, также свидетельствует о покупательской заинтересованности и позволяет строить позитивные прогнозы, как минимум в краткосрочной перспективе.

Несмотря на открывшиеся «китайские ворота», сказать о повальном обращении российских закупщиков к «главной фабрике планеты» нельзя. Многие бизнесмены уже увидели ряд преимуществ при работе с отечественными производителями, часть из которых расширили свое производство в течение 2-3 последних лет.
Посудный бизнес за последнее время заметно прибавил в технологиях и эффективности. Это касается всех сфер деятельности: производства, логистики, маркетинга и продаж, подбора кадров и т.д. Не говоря уже о сложившихся человеческих отношениях, уровень доверия в которых на сегодняшний день довольно высок и подкреплен годами партнерских отношений. Накопленный багаж позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
Улучшение динамики потребительских расходов в уходящем году эксперты связывают с продолжением роста реальных зарплат (например, в марте на 1,5%) и других источников дохода (например, пенсий), которые помогли сократить падение реальных располагаемых доходов.

Повседневные расходы населения России в октябре 2017 года выросли на 5,7% при инфляции 0,2% после снижения в августе и сентябре, сообщает аналитический холдинг «Ромир».
В августе 2017 года в 72 субъектах Российской Федерации потребительские товары и услуги подешевели на 0,1-1,3% в результате снижения цен на продукты питания на 0,3-3,8%. Наиболее значительное снижение цен и тарифов отмечалось на потребительских рынках Республики Калмыкии и Тверской области – на 1,3 и 1,2% соответственно.

Оборот ретейла вырос за 2017 год на 1,9%. Средний чек россиянина за один поход в магазин в августе текущего года вырос на 3% и составил 518 руб. Об этом сообщается в материалах холдинга «Ромир». Основной вклад в рост среднего чека внесли Центральный федеральный округ страны и Москва. В столице средний чек за месяц прибавил 6,8%, поднявшись с 646 до 690 руб.

В 2017 году значительно выросла аудитория e-commerce: с 25% в 2016 году до 30% в 2017 году, по данным аналитической группы GfK. По ее же оценке, сегодня более 24 млн россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в Интернете.

Внешэкономбанк прогнозирует рост розничной торговли в 2018 году на 1,6%. Реальная инфляция в России в 2017 году несколько превышает заявленный государством уровень в 4% (в настоящий момент эксперты определяют ее размер в пределах 6,5-7,5%). Но некоторые специалисты рынка считают, что в наступающем году она упадет до исторического минимума в 5,2%.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года повысился на 3% и достиг отметки в минус 15%. Это тоже некий позитивный сигнал, хотя он свидетельствует только о том, что темпы изменений в экономике в худшую сторону снизились, вместе с тем как сам негативный тренд, увы, еще сохраняется.

Таким образом, предпосылок для какого-либо неблагополучного сценария нет и, если экономика не пострадает от непредсказуемых ударов, в новый год компании, занятые в посудном сегменте, перейдут довольно спокойно, имея все шансы для дальнейшего развития.

По материалам журнала "Посуда"

Назад к списку новостей